Эксплуатация аккумуляторов для катера

аккумулятор для катераДавно подмечено, что на водном транспорте при условии соблюдения мер предосторожности и корректной эксплуатации элементы питания служат дольше, чем в автомашинах.

Это обусловлено целым рядом причин:

  • за счет наличия специального стартера двигатель легче прокручивается;
  • допускается пониженная плотность электролита, так как нет нужды предохранять его от замерзания;
  • запуск двигателя производится значительно реже, чем в автомашине;
  • двигатель большую часть времени работает с постоянной неизменяемой частотой вращения – это уменьшает значение зарядного тока.

Принимая во внимание названные нюансы использования элементов питания для лодочных моторов, нужно согласиться, что они изначально поставлены в более щадящие условия, но нуждаются в повышенных мерах защиты. Близость к водной среде диктует необходимость абсолютной изоляции аккумулятора от влаги. Чтобы без страха пользоваться элементами питания, размещенными на плавсредствах, нужно убедиться, что корпус батарей полностью герметизирован (кроме клапанов избыточного давления).

лодочный аккумулятор Стенки корпуса лодочных аккумуляторов делают из пластика с повышенной прочностью, стойкого к механическим воздействиям и появлению трещин – спутниц нарушений структуры материала. Элементы питания для катера с опцией повышенной защищенности к внешним условиям обладают высокой устойчивостью к перепадам температуры окружающей среды.

Использование таких АКБ сводит возможность возникновения аварии электрооборудования на плавучем средстве к абсолютному минимуму, чего нельзя сказать об их традиционных аналогах – свинцово-кислотных элементах питания.

Специфика использования источников питания на лодках и катерах диктует свои правила. Для того, чтобы внезапно не лишиться достаточно дорогой аккумуляторной батареи, избежать серьезных травм у пассажиров и экипажа, необходимо их неукоснительно соблюдать:

  • При использовании аккумуляторных батарей кислотного типа выделяется значительное количество кислорода и водорода. Для того, чтобы не допустить возгорание и взрыв скопившихся газов, необходимо располагать кислотные батареи в хорошо проветриваемых отсеках.
  • Источник питания нужно монтировать исходя из особенности конструкции плавсредства как можно дальше от топливного отсека или бака. На клеммах АКБ при запуске двигателя нередко происходит искрение. Близость паров легковоспламеняющегося топлива может спровоцировать возгорание.
  • Массивную аккумуляторную батарею следует крепить к шпангоутам. Устанавливать на обшивку ее нельзя. В этом случае, даже при малом волнении, аккумулятор способен сорваться с креплений, вырвать часть обшивки и спровоцировать затопление.
  • При монтаже аккумулятора, для смягчения вибраций, вызванных работой двигателя, нужно использовать микропористую резину в качестве амортизационной подложки.
  • Нежелательна установка АКБ в носовую часть судна – это приведет к увеличению длины проводки и потери силы тока.
продажа дополнительного ОБОРУДОВАНИЯ для катеров
  • По запросу! Mercury F 9.9 MLH BigFoot

    Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания

  • По запросу! Suzuki DF 20 AES

    Первый инжекторный мотор в своем классе

  • По запросу! YAMAHA F15CMHS

    Портативный 4-тактный подвесной мотор

  • показать больше товаров По запросу! Mercury F 25 M EFI

    Полная защита двигателя кожухами, а также узлы из нержавеющей стали и алюминиевого сплава

Напоминаем!
У нас можно приобрести отличный трейлер для транспортировки катера! ПОДРОБНО

Наши партнеры и поставщики